1. После проведения капитального ремонта АКПП необходимо заменить масло через 1000 км пробега
Это обусловлено вымыванием частиц износа АКПП из радиатора новым маслом, а также приработкой новых запчастей.
2. Производить замену масла чаще, чем это рекомендовано производителем
Дело в том, что в жару масло разжижается, теряя свои смазывающие свойства, а в мороз густеет. Это разрушает его структуру.
3. Проверять количество и качество масла в АКПП не реже, чем раз в месяц.
Если масло «уходит» - это свидетельствует о не герметичности системы, а горелый запах или взвеси в ATF говорят о проблемах в самой АКПП.
4. Прогревайте АКПП, как и ДВС перед началом движения.
Можно включить «D» и постоять на холостых оборотах минуту-другую. В холодное время года первые 10-15 минут не стоит сильно давить на газ.
5. Долго буксовать на «автомате» нельзя.
Это обусловлено перегревом жидкости в ней. АКПП должна остывать. При буксовке перегреваются фрикционы, что может моментально вести «автомат» из строя.
6. Нельзя буксовать на непрогретой коробке.
Этом случае происходит масляное голодание из-за повышенной вязкости ATF.
7. Не стоит резко переключать селектор передач.
Ни в коем случае не стоит резко переключаться с «D» в «R» и обратно. Все переключения – только с нажатием «Тормоза». А для «раскачки» автомобиля можно пользоваться тормозом как сцеплением на механической АКПП.
8. Не используйте присадок к ATF.
Рекомендованные производителем масла уже имеют в своем составе все необходимо для бесперебойной работы АКПП. Сторонними присадками очень просто навредить своей коробке передач.
9. Ставьте автомобиль на ручник на парковке.
Это избавит механизм блокировки выходного вала от излишней нагрузки. Причем сначала надо поставить «ручник», а затем селектор в положение «P».